Главная > Семейные отношения > Как вести домашнюю бухгалтерию

Как вести домашнюю бухгалтерию

Как правильно вести домашнюю бухгалтерию

Ни для кого не секрет, что при распределении доходов необходим контроль. Поэтому каждой семье необходимо знать, как правильно вести домашнюю бухгалтерию.

Естественно, это очень кропотливое и трудное занятие. Однако оно стоит того. Ведь рационально планируя свои расходы, вы постепенно сможете исполнять свои мечты: будь это поездка в другую страну или покупка шубы из натурального меха. Это так же важно, как и умение правильно распределить обязанности по дому между членами своей семьи.

С чего начать ведение домашней бухгалтерии

Приучите себя постоянно записывать все расходы. Это поможет в будущем правильно планировать покупки. Для того чтобы было удобнее вести домашнюю бухгалтерию и учитывать все расходы, на протяжении дня собирайте чеки.

В распределении средств вам отлично поможет компьютер. Вы можете использовать профессиональную программу, предназначенную для ведения домашней бухгалтерии, или Excel. Профессиональные программы имеют как преимущества, так и недостатки. К числу последних относится платность полных версий. Поэтому многие предпочитают Excel, который есть в стандартном наборе Microsoft Office.

Второй нюанс правильного ведения домашней бухгалтерии: вам следует правильно сформулировать статьи бюджета. Ниже приводится приблизительный перечень категорий.

  • Коммунальные платежи, Интернет, сотовый телефон.
  • Питание дома (лакомства, овощи, фрукты, мясные продукты и хлебобулочные изделия).
  • Питание вне дома (походы в закусочную, обеды на работе).
  • Транспорт (такси, метро).
  • Машина (ремонт, стоянка, бензин).
  • Обувь и одежда.
  • Здоровье (лекарства, анализы, лечение).
  • Средства гигиены (парикмахерская, косметика, шампуни).
  • Увлечения и досуг (мыловарение, кинотеатр, шейпинг и т. д.).
  • Хозяйство, дом (мебель, посуда).
  • Карманные расходы.
  • Презенты и праздники.

После вам следует подсчитать всевозможные доходы: случайные заработки, дивиденды, проценты по вкладам, премии и зарплату. Помните и о долгах/кредитах, ведь без их учета правильно вести домашнюю бухгалтерию не получится. Оставшиеся деньги можно положить в копилку. Вы сможете на них потом съездить отдохнуть или сделать крупную покупку.

1 комментарий к записи “Как вести домашнюю бухгалтерию”

  1. Ирина пишет:

    Это не так, нужно вести домашнюю бухгалтерию по-крупному, используя 4-6 основных категорий, не больше.

Оставить комментарий